Закурдаева Светлана Павловна

«Физкультурный праздник. Космическое путешествие» (подготовительная группа)

«Физкультурный праздник. Космическое путешествие»

(подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Приобщение воспитанников подготовительной группы к здоровому образу жизни посредством двигательной активности.

Задачи:

Обучающая

Развивающая

 

Воспитательная

Формирование элементарных представлений о космосе, навыков здорового образа жизни.

Совершенствование техники выполнения двигательных действий, развивать  быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

 

Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах,

любознательность;

Воспитание патриотического чувства гордости за первого в мире космонавта.

 

 

Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта,  рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ видеофильмов, презентаций, подвижные игры.

Оборудование: ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, строительный материал, шары; следы, диски для перешагивания, ящик (2 шт.); макет созвездия; звездочки.

ХОД

физкультурного праздника

 

Здравствуйте, ребята!  Какое у вас настроение? Настроимся на необычное занятие, постараемся, чтобы оно было интересным и полезным.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин первым в мире совершил полёт вокруг Земли на космическом корабле «Восток» (фрагмент видео хроники с обратным отсчётом Юрия Гагарина.  (https://www.youtube.com/watch?v=CGQ1ZAQJzY8 – ссылка для вставки видео)

Выразительное чтение стихотворения И.Левченко «Улыбка Гагарина (заранее подготовленные дети читают наизусть или педагог ДО):

Улыбка Гагарина

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

 

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

 

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

 

Вот и мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный и полезный космический полёт. Но прежде чем отправиться в путешествие, надо нам размяться и разделиться на экипажи. Для полёта у нас уже есть 3-4 экипажа (число групп). Выбираем капитана вашего космического корабля и придумайте название своего корабля.

Ритмическая гимнастика.Итак, мы хорошо подготовились, а теперь экипажи – по местам!

Дети по группам-экипажам садятся в круг и держатся за руки. Хором считают: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!»

Наша ракета уносится в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Как вы думаете, почему?

- Много воды: рек, озёр, морей и океанов.

Действительно, ребята, наша планета видится голубой, потому что на 5/6 покрыта водой.

Подвижная игра «Море волнуется».

Продолжаем наш полёт (песня «Трава у дома»). Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне. Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся её поверхность усеяна кратерами от ударов многочисленных метеоритов. В 1969 г. американские астронавты  первыми достигли Луны. Давайте и мы «прилунимся» и немножко поиграем на Луне.

Подвижная игра «Луноходы» проводится под музыкальную заставку.

Дети делятся на два экипажа и по очереди ползут на четвереньках до метки, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно.

Нам пора отправляться дальше. Следующая планета на нашем космическом пути – планета Венера. Но мы не будем «привенериваться», потому что на Венере очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы.

Мы с вами полетим к следующей планете, к Марсу. Это значит мы что сделаем? Примарсимся. Эта планета меньше Земли, её поверхность покрыта камнями и красным песком, поэтому её называют Красной планетой. Сейчас мы «примарсимся» и поиграем.

Подвижная игра с мячами.

Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё никогда не сможет ступить нога человека.

Следующая планета – Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются семь колец. Давайте погостим на Сатурне и поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

Проводится эстафета с обручами.

Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Ребята, мне кажется, что у нас двигатель работает с подозрительными звуками. Нам нужно просить о помощи на ближайшей планете.

Ролевая игра «Инопланетяне»:

В зал входят переодетые инопланетяне (можно заменить фигурами инопланетян из подручного материала).

Эти межгалактические жители помогут нам отремонтировать наш космический корабль.

Дети по очереди бегут к инопланетянам, берут у них инструменты и возвращаются назад.

У нас теперь есть инструменты для работы, и мы сможем починить корабль.

Эстафета «Кто быстрее перепрыгнет через палку», «Мостики».

Итак, дорогие ребята, космическое путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Что интересного вы узнали сегодня? Какие упражнения вам хотелось бы повторить? В заключении я предлагаю вам пословицы, образные выражения о космосе:

· Если очень захотеть можно в космос полететь.

·  Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём".

· Давление - как у космонавта! 

· Космос – это всё, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет;

· Нет у меня сильнее желания, чем желание летать. Лётчик должен летать. Всегда летать. Юрий Гагарин.

 

Какой совет вы дали бы самому себе после нашего космического путешествия?

Желаю вам быть сильными духом и телом, физически развитыми, чтобы можно было лететь в КОСМОС!

24 апреля 2024 в 09:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.