Закурдаева Светлана Павловна
«Физкультурный праздник. Космическое путешествие» (подготовительная группа)«Физкультурный праздник. Космическое путешествие» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: Приобщение воспитанников подготовительной группы к здоровому образу жизни посредством двигательной активности. Задачи:
Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ видеофильмов, презентаций, подвижные игры. Оборудование: ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, строительный материал, шары; следы, диски для перешагивания, ящик (2 шт.); макет созвездия; звездочки. ХОД физкультурного праздника
Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Настроимся на необычное занятие, постараемся, чтобы оно было интересным и полезным. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин первым в мире совершил полёт вокруг Земли на космическом корабле «Восток» (фрагмент видео хроники с обратным отсчётом Юрия Гагарина. (https://www.youtube.com/watch?v=CGQ1ZAQJzY8 – ссылка для вставки видео) Выразительное чтение стихотворения И.Левченко «Улыбка Гагарина (заранее подготовленные дети читают наизусть или педагог ДО): Улыбка Гагарина Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали - Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли. А начинал - российский, славный парень, ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Вот и мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный и полезный космический полёт. Но прежде чем отправиться в путешествие, надо нам размяться и разделиться на экипажи. Для полёта у нас уже есть 3-4 экипажа (число групп). Выбираем капитана вашего космического корабля и придумайте название своего корабля. Ритмическая гимнастика.Итак, мы хорошо подготовились, а теперь экипажи – по местам! Дети по группам-экипажам садятся в круг и держатся за руки. Хором считают: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Наша ракета уносится в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Как вы думаете, почему? - Много воды: рек, озёр, морей и океанов. Действительно, ребята, наша планета видится голубой, потому что на 5/6 покрыта водой. Подвижная игра «Море волнуется». Продолжаем наш полёт (песня «Трава у дома»). Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне. Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся её поверхность усеяна кратерами от ударов многочисленных метеоритов. В 1969 г. американские астронавты первыми достигли Луны. Давайте и мы «прилунимся» и немножко поиграем на Луне. Подвижная игра «Луноходы» проводится под музыкальную заставку. Дети делятся на два экипажа и по очереди ползут на четвереньках до метки, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно. Нам пора отправляться дальше. Следующая планета на нашем космическом пути – планета Венера. Но мы не будем «привенериваться», потому что на Венере очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы. Мы с вами полетим к следующей планете, к Марсу. Это значит мы что сделаем? Примарсимся. Эта планета меньше Земли, её поверхность покрыта камнями и красным песком, поэтому её называют Красной планетой. Сейчас мы «примарсимся» и поиграем. Подвижная игра с мячами. Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё никогда не сможет ступить нога человека. Следующая планета – Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются семь колец. Давайте погостим на Сатурне и поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна. Проводится эстафета с обручами. Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Ребята, мне кажется, что у нас двигатель работает с подозрительными звуками. Нам нужно просить о помощи на ближайшей планете. Ролевая игра «Инопланетяне»: В зал входят переодетые инопланетяне (можно заменить фигурами инопланетян из подручного материала). Эти межгалактические жители помогут нам отремонтировать наш космический корабль. Дети по очереди бегут к инопланетянам, берут у них инструменты и возвращаются назад. У нас теперь есть инструменты для работы, и мы сможем починить корабль. Эстафета «Кто быстрее перепрыгнет через палку», «Мостики». Итак, дорогие ребята, космическое путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Что интересного вы узнали сегодня? Какие упражнения вам хотелось бы повторить? В заключении я предлагаю вам пословицы, образные выражения о космосе: · Если очень захотеть можно в космос полететь. · Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём". · Давление - как у космонавта! · Космос – это всё, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет; · Нет у меня сильнее желания, чем желание летать. Лётчик должен летать. Всегда летать. Юрий Гагарин.
Какой совет вы дали бы самому себе после нашего космического путешествия? Желаю вам быть сильными духом и телом, физически развитыми, чтобы можно было лететь в КОСМОС! 24 апреля 2024 в 09:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.